Ноя-2018
Делфт, фарфор и «девушка с жемчужной серёжкой»
Между Гаагой и Лейденом находится город Дельфт. В XVI-XVII вв. Делфт ( Delft) был фактически вторым по значимости городом страны после Амстердама. Расположен в провинции Южная Голландия. Его название происходит от слова «DELF» — «вырытый ров» или «канал», множество которых пересекают центр города вдоль и поперек поныне. Предположительно первое поселение возникло здесь в XI веке. Позднее Делфт был резиденцией королей и первой столицей Нидерландов. Этот город называют «абсолютным центром» Голландии. А еще он считается музеем под открытым небом, ведь его исторический центр сохранился с семнадцатого века.Чтобы иметь общее представление о городе возьму фото из нетаЕдинственные сохранившиеся ворота старого Делфта — Восточные. Они были построены около 1400 г. Но мы проникли в город не через них. Мне ни один город из так называемого Бенилюкса не понравился. Разве что чуть -чуть сказочный Брюгге..Может я просто не смогла разглядеть очарование этого городка?? Вот такое смешное фото.Только так у меня поместились в кадр и Ратуша и церковь!!У Ратуши красненькие ставенечки!!Церковь супер высоченная.Зачем такое стремление ввысь??!!Хотя -дурацкий вопрос.
Автобус остановился около Новой церкви, опоясанной чем-то вроде высокого забора, сплошь разрисованном изображениями делфтских достопримечательностей и его великих жителейА рыночная площадь Дельфта со 109-метровой колокольней Новой церкви считается самой красивой в стране. Здесь много архитектурных и исторических ценностей. Одной из них является готическая базилика, построенная еще в четырнадцатом веке — Новая Церковь. Эта церковь является усыпальницей членов династии Оранских. Здесь же захоронен известнейший горожанин Гуго Гроций. В 1886 г. на площади Маркт ему установили памятник . Площадь Маркт (Markt) Первая ратуша появилась здесь ещё в 1200 г, а нынешнее здание построил Хендрик де Кейзер в 1618-20 гг. Сооружение является одним из ярчайших примеров голландского Возрождения.Сейчас церковь функционирует как музей и культовое сооружение. Также на Рыночной площади находится городская Ратуша. Она была построена в семнадцатом столетии в стиле Ренессанс. Ратуша построена на месте графской тюрьмы. В средние века здесь также размещались Гильдии золотых и серебряных ювелиров, Гильдии аптекарей. А сейчас это историческое и культурное место, которое используют местные жители для бракосочетаний. Наверно, самый красивый дом на Старом канале — Гемееланд. Он был построен ещё в 1505 г. и принадлежал Яну де Хюйтеру. А с 1645 г. здесь находится офис области Делфланд. Одно из достояний здания — готический фасад, украшенный гербами. Самая старая церковь Делфта так и называется — Старая. Она была построена в 1246 г. Можно заметить при очень пристальном рассмотрении что церковь чуть наклонена.Прямо как Пизанская башня!!А в 1325-50 гг. к ней была пристроена 75-метровая колокольня, выполненная во фламандском стиле с 4 маленькими башенками по периметру. Гертруда ван Остен (1320-58) — голландская бегинка, жившая в Делфте (ещё её называют Гертруда Делфтская). Однажды у неё появились стигматы — кровоточения в местах, где были раны Иисуса. После этого к ней стали ходить как к святой. (Вот впереди серая фигура). (Элемент декора церкви..)Похоронена Гертруда у южной стены церкви. На 600-летие её кончины был установлен памятник. Также в Старой Церкви похоронен и самый известный житель города — художник Ян Вермеер (1632-75). Центр Вермеера располагается в помещении, где в семнадцатом веке находилась Гильдия Святого Луки. Ее возглавлял один из известных голландских живописцев, Йоханес Вермеер Дельфтский. Этот живописец прославился благодаря тому, что смог разработать собственный уникальный стиль. За свою жизнь он смог написать сорок пять картин, создавая по две-три картины в год. Это один из ярчайших представителей голландского «Золотого века». Умер Вермеер в долгах, и его жена вынуждена была продать картины кредиторам. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 34 работы мастера. Одна из самых известных картин Вермеера — «Девушка с жемчужной серёжкой».Она здесь всюду.. Её ещё называют «голландская Мона Лиза». О создании этой картины и жизни художника Т.Шевалье в 1999 г. написала роман, который затем был экранизирован.А вот Девушка с жемчужной серёжкой, 1665. Подлинник Сегодня творение Вермеера находится в коллекции музея Маурицхёйс в Гааге и активно экспонируется в разных странах мира.Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому. Запечатленная вполоборота, она прекрасна: нежная кожа, выразительные глаза, эффектный желто-синий тюрбан на голове. И, конечно же, массивная жемчужная серьга. У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова. Весь образ – динамичный, загадочный. Погуляю ка я лучше просто по улочкам,невзирая на старину. Просто улочки. Бельё сушится по –итальянски, что ли??Или это такое украшение улицы?? Такая вот дурацкая инсталляция скульптора Ханса Куйпера (1994г).Что-то типа =Птица, дерево, лодка и вода .. Ресторан Кобус Кух.
Смешные товары в палатках. Но ,безусловно, полезные. И вот такое «кафе» с дырявыми скамейками
В общем- ничего для меня интересного. А вот и Девушка с серёжкой..И рядом бравый кавалер!! Образ «Девушки с жемчужной серёжкой» очень уж активно используется в Делфте. А в центре Вермеера все пришедшие смогут ознакомиться с его работами. Здесь есть полотна, посвященные религиозной тематике, а также домашним и даже интимным сценам горожан. В центре Вермеера экскурсовод расскажет о жизни, любви и картинах художника, покажет экспонаты, связанные с определенными этапами жизни живописца. В центре собрана уникальная коллекция вещей художника, с помощью которых можно проследить историю развития его творчества. Кстати, в центре Вермеера разрешена фото- и видео съемка. Стоимость входного билета в центр – восемь евро. В Делфте есть хитрый проход с разрисованной стеной. Так что те, кто не увидел настоящую вермееровскую «Девушку», смогут полюбоваться её копией, выполненной кем-то из современных уличных художников. Погуляю просто по улочкам города
Деревья ещё с совсем юной листвой.Но уже цветут каштаны.Каналы..Велосипеды..
Да!!Ещё же мы заходили во двор старинного монастыря Святой Агаты(1400год) где в своё время был убит Вильгельм Оранский. Сейчас тут находится музей фарфора. Каштан в цвету.. Хоть что-то порадует глаз. Ну не нравится мне эта мрачная старина Нидерландов и Германии. В музей не ходили, но вокруг все из фарфора-фонарные столбы, скамья вот такая интересная. Домики пугливо как стадо овец жмутся друг к другу, такие все маленькие и невзрачные. Каналы достаточно красивы.
С 1998 г. одним из символов Делфта стало «Синее сердце». Вот и я с ним –вся в тон.. , Сердце изготовлено Марселем Сминком. Сзади церковь. Синий — это цвет Делфта, т.к. город издавна славится своими фарфоровыми изделиями в сине-белых тонах (как наша Гжель). Обратите внимание на цены!! Королевская Фабрика Фарфора – официальное название которой звучит как Koninklijke Delftsche Aardewerkfabriek, с середины 17 века производит расписанную вручную керамику бело-голубых тонов, которая русским глазом однозначно воспринимается под именем Гжель. Бело-синяя гамма росписи изделий делфтских мастеров копировалась в России на фаянсовом заводе, основанном А. Гребенщиковым в 1724 году., а затем послужила тематикой для керамических изделий Гжели..Билет на посещение выставки и мастерских стоит EUR8, еще EUR2 возьмут за аудиогид (ENG/NED). Сразу после receiption вы попадаете в помещения мастерских по росписи – немного нелогично, но так уж устроено это старинное здание. Отражения домов в витринах..Бравый кавалер поменял даму. Начнём с того, что голландцы честно и сразу заявляют – да, украли рецепт у китайцев.. Но мы — то причем тут. Всё пишут ,что у нас на фабриках Гжели не говорят, что рецепт украден у китайцев.. Мы рецептов не крали. Русские переняли технику росписи у голландцев при Петре 1.!!! Красота, конечно, этот фарфор Делфта. Трудно глаза оторвать!! Почти только я и смотрела на эти чудные бело синие произведения. Заводской фарфор не очень дорог т.к производится массово.. Цена расписанного вручную изделия, прошедшего многоступенчатую систему контроля качества и признанного достойным нести клеймо фабрики. Маленькое блюдце стоимостью более EUR 200..Особенно впечатлила цена на маленькую картину «Девушки с серёжкой»!! 2395 евро!! Хотя знака евро тут нет.Может рублей??!!Но тогда в евро получится около 35..Нет.Тоже не подходит. Возникновение массового гончарного производства относится к 17 веку, когда Делфт переживал «Золотой век», связанный с подъёмом морской торговли. Корабли завезли в страну образцы дальневосточных сине-белых и изделий. В это время делфтским гончарам не хватало глины, и они были вынуждены ввозить её.. Подъём производства керамики был обусловлен так же ухудшением качества речной воды, использовавшейся на пивоварнях , что привело к закрытию пивоварен и возникновению на их месте гончарных мастерских. … Еще улочки Делфта. Узкие каналы.Множество велосипедов и велосипедистов.Вот такой фасад дома..
Делфтский фарфор (Delfts blauw)старше Гжели почти на 100 лет. Делфтский мазок — плотный, одноцветный, а в гжельском видна сразу вся гамма цвета: от очень темного до светлого. Особенностью делфтского фарфора было многократное покрытие изделий прозрачной свинцовой глазурью и заключительный обжиг при низких температурах, что делало изделие более близким к фаянсу. Синие цветы, синие листья, нежно-голубые бутоны, всё это — настоящий поэтический мир.. Основной выпускаемой продукцией были изразцы для облицовки стен и кафельных печей, а также столовая и декоративная посуда. Делфтские мастера имитировали декор популярного в Европе сине-белого китайского фарфора. Помимо китайских рисунков, мастера украшали свои изделия традиционными голландскими пейзажами, библейскими сюжетами и цветочными композициями.(Из Википедии) Так знаете ли вы, какая связь между российской Гжелью и голландским городом Делфт? Очень интересная история времен Петра Первого.. Незримая ниточка истории связывает эти два всемирно известных центра по производству посуды и сувениров из фаянса или фарфора-не знаю как правильнее. Гончарные промыслы стары, как мир. Глина, гончарный круг, топливо для обжига и… талантливые руки гончара. Цвет черепка, толщина изделия зависят в основном от качества глины. Фантастические и реальные пейзажи писались во многих мастерских севера Голландии. Их-то и увидел Петр I и его посольство. Изделия эти стали привозить в Россию.. В начале XVIII века изделия из делфтского фаянса стали появляться на берегах Невы. Они украшали интерьеры Меньшикова дворца и дворца Петра в Летнем саду. Их и сейчас можно там увидеть. Затем они попали и в Москву. Это магазин в Делфте
И в голландском Делфте, и в российской Гжели живут художники, связанные общей многовековой историей, и пишут свою сине-белую симфонию, покорившую мир. Гжельская керамика действительно имеет общие черты с дельфтской, только вот появилась она лишь в середине 18 века уже после смерти Петра I. Традиционная роспись — выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти. Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива. Посуда, с утонченной синей росписью на белом фоне: у россиян — это Гжель,у других — знаменитый делтфский фарфор!!Выполненная, в виде миниатюрных ветряных мельниц, тарелок, ваз, кувшинов, башмачков-кломпов , магнитов на холодильник, перечниц и солонок, картин из плитки, керамика является, одним из самых популярных, сувениров у туристов, посещающих Нидерланды..Красивый кадр ..
Один из магазинов с фарфором