Ноя-2016
Барселона нашими глазами.Часть 1.
Подъехали к Барселоне. Андрей боится Барселоны — город большой, чужой, а стаж вождения очень маленький. Как-то надо до отеля добраться, а там 2 дня будем ходить и ездить без машины. Ну вот-не видит опять навигатор отель. Что ж-будем кружить по ближайшим улицам в поисках места на бесплатной парковке… Машин много- стоянки все заняты. Нашли напротив стадиона несколько свободных мест. Парковаться не просто — в Испании очень плотно паркуют. Итак — я опять в роли маяка.. Выбрали местечко перед деревом — чтоб впереди никто не встал… Здесь, в Барсе, у нас самый худенький номер в хостеле с двухярусной кроватью. Зато дали карту с достопримечательностями и объяснили, как их найти. Далее — обычный вечер — душ, переговоры, зарядка аппаратуры.. Завтра без машины и послезавтра до обеда. Это катастрофически мало. Что успеем посмотреть за полтора дня??!! И снова утро с хорошим (вот тебе и хостел) завтраком. Рядом с отелем — станция метро. Помаялись немного с автоматом. Купили билет Т-10-можно 5 раз проехать — нас же двое. В метро сложновато на чужом языке ориентироваться, хотя в вагонах есть схема, а пройденные станции высвечиваются красным. Доехали до парка Гуеля. К парку со станции Валькарка идёт улица с указателями, потом эскалатор. Удобно. На входе нас встретили заросли кактусов. Много тропинок. Вход этот не главный. Плана парка у нас нет. Просто так побродили. Мы оказались на верхней террасе. Вид на город очень впечатляет. Красивый вид — Сограда, башня-огурец, Акбар.
Шли, шли по дорожкам от входа — оказались у «гнёзд» (верхняя терраса парка Гуэль).
«Птичьими гнёздами» называют прогулочные аллеи за такой вот экзотический вид. Потом ещё долго гуляли, вышли к пряничным домикам и главной “изюминке” парка Гуэля – длинной, изогнутой в форме морского змея, скамье. При создании декора этой скамьи Гауди сотрудничал с одним из своих учеников – Жужолем, который создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов, опередившие многие произведения абстракционизма и сюрреализма. Профилю скамьи была придана специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и “замерив” таким образом изгиб спины. Повсюду уличные музыканты. Которым Андрей давал по 1 евро. Пока я не взбунтовалась..
На территории парка работает музей Гауди. Располагается он в доме розового цвета, который занимал архитектор последние 20 лет жизни. Вон там-снизу от дорожки со шпилем на крыше. Дом строил архитектор Францеск Беренгер, по проекту, подписанному Гауди. Здесь представлена коллекция мебели и предметов интерьера, созданная архитектором, личные вещи и сувениры.Парк Гуэля (Parc Güell) был создан Антонио Гауди в самом начале 20-го века на деньги коммерсанта Эусеби Гуэля, и задумывался как зелёная жилая зона в стиле “город-сад”. Для реализации своего проекта Гуэль приобрёл 15 гектаров земли, которая была разрезана на 62 участка под строительство частных особняков. Все участки были выставлены на продажу, но продать удалось только три: пустынная местность, удалённая от центра города, не привлекала барселонцев.
Экономические неудачи проекта вынудили наследников Гуэля продать угодья мэрии Барселоны, которая превратила их в городской парк. До недавнего времени посещение парка Гуэля было абсолютно бесплатным, но с осени прошлого года стали брать денежку. При покупке онлайн стандартный билет стоит 7 евро, а в кассах парка – 8 евро. Рекомендуется приобретать билеты по интернету заранее, поскольку в продажу поступает только 800 штук каждый час…. Как добраться до Парка ГуэльПарк Гуэль имеет три входа: один на улице Каррер-де-Larrard (главный вход), один по адресу Carretera del Carmel, № 23, где находится остановка туристических автобусов, а третья-на Passatge de Sant Josep de la Muntanya. На метро: Зеленая линия метро (L3), станции Vallcarca или Lesseps От станции Vallcarca (ветка L3) — 13 минут ходьбы, и мы советуем Вам подняться на эскалаторе на Baixada de la, а потом идти ко входу в Парк на Passatge de Sant Josep de la Muntanya. От Лессепс (ветка L3) — 15 минут ходьбы, и мы рекомендовали бы вход на Passatge de Sant Josep de la Muntanya. Везде есть указатели, поэтому заблудиться сложно.
Немного о самом Гауди.. Слабый, страдающий ревматизмом ребёнок, Антонио Гауди рано открыл для себя мир фантазий, научился внимательно наблюдать и понимать язык природы. Ещё в детстве Гауди всерьез увлекся ботаникой. Он искренне интересовался растениями и насекомыми, их опыляющими. Своё финальное школьное сочинение испанский архитектор посвятил пчёлам(вот «птичьи гнёзда»чем-то напоминают соты) . Детство Гауди прошло у моря. Понятно-все дети строят из песка.. Впечатления о первых архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают песочные замки. Мальчик просто ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства. У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки. Антони мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака…. Никогда не был женат. Образцом совершенства он считал куриное яйцо. Боже ж мой!! И этот тоже!! Сальвадор Дали что ли у него перенял любовь к яйцам??!!. Интересно,что известный архитектор имеет все шансы стать самым «авангардным» святым в истории католической церкви. Ведь Саграда Фамилия — это неоготика разве что по духу, от церковных канонов в проекте остались лишь общие очертания. Испанские католики не раз обращались с просьбой к Папе Римскому о возможности канонизации Гауди. .Вобщем-с детства оригинальность и не ординарность во всём.. И странность.. Гауди был не только архитектором, он также был художником в высшем смысле этого слова. Он проектировал не только здания, но и удивительную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. У входа в парке Гуэля со стороны улицы Олот расположены два сказочных «пряничных» домика, один из которых украшен крестом, а другой — грибом-поганкой. На фото внизу дом перивратника, слева и здание администрации справа.
Парк красив,но народу-тьма. Что-то сфотографировать-не возможно!! (тогда парк ещё был бесплатным).!!!! Смешные эти пряничные домики. Это опять дом привратника крупно. Самая длинная в мире скамья безусловно красива. Можно разглядывать часами её не обычные орнаменты..
За воротами парка находится широкая изогнутая лестница с гербом Каталонии, небольшими фонтанчиками и фигурами животных, среди которых самая известная — разноцветная фигура мозаичного дракона, ставшего символом Барселоны. Данная лестница ведет к Залу Ста Колонн — в нем колонны поддерживают извилистый сводчатый потолок. Помещение украшено медальонами и цветным стеклом разнообразной формы. В Зале Ста Колонн на самом деле насчитывается всего 86 колонн, выполненных в дорическом стиле, здесь довольно хорошая акустика, и в настоящее время зал используется для проведения множественных концертов. Строений не много, но они поражают своими формами и деталями.
По полым колоннам дождевая вода стекает к фонтанам Главной лестницы). По плану, здесь должен был размещаться рынок. Потолкались среди гуляющих,полюбовались ящеркой,сфотографировались в толпе.. Но не стоит ограничиваться самыми известными объектами: лестницей, залом колонн и извивающейся скамейкой – прогуляйтесь по дорожкам, спроектированным Гауди. Среди зелени тропических растений можно обнаружить немало интересных уголков,там можно и пикничок устроить, если есть с чем.. (Знаменитая Саламандра Гауди). Кстати, изначально она имела более устрашающий вид — у нее были когти и зубы, которые за сто лет попросту сточились. Еще бы, если тебя обнимают сотни туристов каждый день, то любое чудище превратится в мимимишного зверька. Поднявшихся на самый верх холма будут ждать скамейки для отдыха и потрясающий вид на город (кроме того здесь не многолюдно).
Порт, море, холм Монжуик с летящими над ним самолётами. Не возможно выставить все фото.. Встретили вот такое здание — думаю — это школа. Походили по парку и пешком (2 км), спустились к Саграде — благо её издалека видно. Вот только краны и вечные леса как-то портят весь вид.. Второй район Барселоны — Эшампле. Его кварталы представляют собой «Золотой квадрат». Все улицы пересекаются строго под прямым углом. В этом квартале- Собор Святого семейства. Собор начат архитектором Гауди .
Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного собора Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его уникального таланта, но и истовой веры. Гауди был раздавлен между двумя трамваями 7 июня 1926. Говорят, будто движение трамваев в Барселоне впервые началось именно в этот день, но это лишь красивая легенда После нелепой смерти 73-летнего Гауди похоронили в крипте Саграда Фамилия. Строительство собора не оборвалось.Во время войны были уничтожены почти все чертежи и макеты, оставленные Гауди для последователей строительства его детища. Но строительство храма продолжилось через 20 лет и длится до сих пор на средства и пожертвования людей. В настоящее время строительство возглавляет каталонский архитектор и живописец Жузеп Мария Субиракс. Сбор должен быть закончен к 2030 году.. Ну, ну!! Вряд ли .Слишком много надо пожертвований для такой «махины»
(Верху — портал Страстей). Внутрь не пошли-дорого — 18 евро с человека. Строят уже 140 лет, а конца не видно). Скорому окончанию строительства препятствует сложность изготовления каменных блоков, формирующих эксцентричные формы сооружения. Согласно компьютерной модели, каждый из них требует индивидуальной обработки и подгонки. По задумке Гауди башен у Храма должно быть 12 – по числу апостолов. Еще шесть вознесутся над центральным нефом: 4 в честь евангелистов, одна, посвященная Богородице, и самая высокая, 170-метровая – Христу. Итого – 18! И свет под идеальным углом в 45 градусов.. Уникальные конструкции, на которых покоятся своды Храма Саграда Фамилиа, – железобетонные колонны, облицованные базальтом, песчаником или гранитом. Колонны уходят в глубину под землю на 20 метров, а в высоту достигают 70 метров. Каждая из них может выдержать семибальное землетрясение и порывы ветра до двухсот километров в час. На нас особого впечатления сиё сооружение не призвело. А по мнению английского писателя Джорджа Оруэлла со строением вообще нужно было поступить радикально – то есть взорвать. Чтоб разглядеть все воплощённые замыслы автора, надо иметь вертолёт и, облетая храм, понемногу изучать все детали жизни Святого Семейства. В присущей манере Гауди построен Фасад Рождества, вы его легко узнаете – он напоминает замок из песка. Он весь покрыт скульптурами людей и животных, а также растительным орнаментом. Портал Славы (не окончен) Есть легенда, согласно которой чтобы более точно передать формы, по требованию архитектора снимали гипсовые слепки с живых птиц и зверей. Необходимо обойти собор вокруг, так как все четыре фасада различны. Наиболее контрастно выглядит Страстной фасад с жесткими линиями и стилизованными скульптурами. Его возводили с 1978 по 2002 год (руководил Жозеп Субирахс). Строительство собора ведётся и по сей день, вы будете присутствовать при создании храма. Кроме башенных кранов и строительных сеток, есть возможность увидеть новые фрагменты, возникшие за последнее время. Собор Саграда Фамилия воплощает концепцию Нового Завета. Проекты фасадов посвящены главным сюжетам земного бытия Христа. Макет Сограды. От Саграды по проспекту Пассеич Де Грация дошли до домов Мило и Батло. В Барселоне, в районе бульвара Грасиа, есть такое место, которое метко прозвано местными острословами “Квартал раздора”. В начале 20-го века на небольшом пространстве, где скупили участки богатые барселонские коммерсанты, соревновались в мастерстве и оригинальности проектов три великих создателя каталонского модерна – Монтанера, Кадафалча и Гауди. Можно себе представить, какой переполох вызвали построенные ими дома. Они и сейчас-то привлекают массу внимания и редко кого оставляют равнодушным, а уж 100 с лишним лет назад и подавно служили предметом споров и разногласий, отсюда и “раздор”. В частности, Дом Милá (Casa Mila; ударение на последнюю “а”) – жилой дом “от Гауди ” для семьи промышленника Мила сразу получил несколько прозвищ: “железнодорожная катастрофа”, “депо для дирижаблей”, “жертва землетрясения”, “питомник для змей”, “осиное гнездо”. Закрепилось “Ла Педрера” (La Pedrera – каменоломня), за невероятный, запоминающийся фасад. Каса Мила стала последней светской работой Гауди. С 1910 года его единственная цель, боль, страсть и забота – Саграда Фамилия (фрагмент Саграды). Далее — Дом Бальо представляет собой одно из наиболее необыкновенных творений известного Антонио Гауди. Силуэт строения олицетворяет изогнутую спину дракона. Сооружение было возведено в 1907 году вместо частично снесенной постройки 1887 года с сохранением боковых стен. Архитектор полностью изменил бельэтаж, первый этаж и оба фасада, в результате чего появился внутренний двор на улице, а также мансарда, подвал, и многоступенчатая терраса в самом собственным видением без оглядки на известные архитектурные стили. строении. Дом Амалье/Casa Amatller(слева от Батло) Архитектура Барселоны начинается с Casa Amatller, выделяющегося среди других сооружений своей оригинальностью, задействованными для сооружения умами и географическим расположением. Дом находится в квартале несогласия и рядом с собой имеет не менееменее знаменитых соседей — дом Бальо и дом Лео Морера. Стилистика здания варьируется между неоготикой и модерном.. Опять только снаружи осмотрели.Неподалеку от Каменоломни располагалось еще одно фантастическое творение Гауди – Дом Костей (Casa Battlo). Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера. Вот перед нами площадь Каталонии возникла.
И до того показалась невзрачной, хотя и главная в Барселоне (ожидали грандиозности..) Взгляд притягивает строение в районе площади Каталонии — внушительное здание с яркими черепичными башенками, Дом Антони Рокамора. Это один из самых примечательных образцов модернизма в Барселоне, он открывает путь в квартал Эшампле, приглашая познакомиться с другими шедеврами той эпохи.. Несметные стаи голубей.. Я села на скамью отдохнуть. Молодёжь отдыхает тоже.
Отсюда по городу идут экскурсионные автобусы. По Рамбле (она начинается от пл Каталонии и идёт до порта) спустились до Набережной .
Рамла-как Старый Арбат. Самая красивая и известная улица в Барселоне, протяженностью 1,2 километра. Она возникла в 1776 году за пределами стен городской крепости XIII столетия. Название «Рамбла» переводится с арабского языка как «речное русло». Застывшие «фигуры»
Неповторимый колорит этой никогда не затихающей улице придают уличные музыканты и артисты, элегантно-современные или отделанные «под старину» кафе и рестораны с террасами, уличные художники, киоски и книжные лавки, тенистые платаны, щебет птиц, цветочные стойки и бродячие торговцы – но вместе с ними и проститутки, любители азартных игр, бездомные и карманные воры.Не люблю такие людные улицы. Наверное, никто и никогда не видел эту улицу пустынной.
Идём дальше. Видим Дом Бруно Куадроса (построен в 1858 году) Тогда это был самый обычный особняк буржуа с магазином зонтиков на первом этаже. Эклектичный фасад у него появился лишь в 1883 году после реставрации, проведённой каталонским архитектором Жозепом Вилазека-и-Казановас (Josep Vilaseca i Casanovas). Она была проведена всего за несколько лет до масштабной Универсальной выставки 1888 года, к которой было построено множество интересных зданий. Вилазека сумел совместить в доме Бруно Куадроса архитектурные элементы из таких разных культур, как западная и восточная. Самым характерным элементом дома Куадроса является восточный зелёный дракон, держащий в одной лапе фонарь, а в другой – раскрытый веер, причём под ним как бы в воздухе висит сложенный зонт. Это была рекламная вывеска магазина, которая до сих пор находится на углу фасада, нависая над улицей Рамбла. В 1980 году здание было вновь отреставрировано, и первые два этажа (где был зонтичный магазин) занял банк.Да! Оригинальный дом с зонтиками и драконами на фасаде на Ла Рамбле Дошли до набережной, до Колумба,
На обратном пути попали на рынок Боккерия. Когда идешь по Рамбле от порта «Олимпик» к площади Каталонии, за сувенирными киосками вдруг замечаешь вход с небольшим двором, а сразу за ним арку, а в арке, как картина в раме видится море огня и цвета.
Шок!! Такое изобилие продуктов и так красиво. Возле самого входа — прилавки с фруктами и сладостями всевозможных форм и расцветок.
Особое очарование и рынку придают причудливые пирамидки, которые заботливо создали торговцы из своих продуктов. Просто невозможно оторвать глаз от этих аккуратных, колоритных съедобных пирамидок. Эх!! Попробовать бы всю эту благодать!!
По обе стороны молочные и мясные ряды. В глубине — рыбные прилавки с уложенными на ледяные холмы мидиями, устрицами и всевозможными морскими гадами. Продавщицы всей этой нечисти гордо называют себя «королевами Бокерии». Морские раковины и моллюски, каракатицы, осьминоги и кальмары. Рыба – от гигантского тунца до едва различимой по отдельности рыбешки. Любимица хозяек рыба Дьявол или рап. Его огромная зубастая голова испугает любого, верящего в монстров и чудовищ. Из этой головы готовят бульон для настоящей паэльи и фи-де-ва. Мясо Морского дьявола вкусно и не имеет костей. Креветки, крабы и лангусты. Все посыпано крошкой льда, все только что выловлено из морской пучины. Рыба шевелит плавниками, а крабы сжимают и разжимают клешни.Первое упоминание об этом городском рынке относится к 1217 году. Быть может, единственный недостаток рынка в том, что пробовать здесь ничего не разрешают. Зато фрукты, порезанные дольками и заботливо уложенные на пластмассовых стаканчиках, очень удобно поедать на ходу в процессе экскурсии по рынку.. Ходили, глазели как в музее. Купили по мороженому. Вкусное. Да, ещё купили домой масло оливковое тоже. Время работы ранка: с понедельника по субботу с 8-00 по 20-30. В воскресение рынок не работает. Это восточный базар посреди пещеры Али бабы. Глаза разбегаются от обилия красок и форм. Испанцы предпочитают, есть сезонные фрукты, но это не значит, что на рынке другие фрукты нельзя купить. В любой день года здесь можно купить любой фруктовый изыск! Овощные ряды не менее разнообразны, чем фруктовые. Здесь -огромные перцы, а с перцами соперничают помидоры – от мелких черри до гигантских салатных сортов. Тут же красуются баклажаны и изящные кабачки молочной спелости. Капуста цветная и брокколи – ни один суп пюре не обходится без них. Пучки салатов от нежно-зеленых до почти черных, чеснок и лук, фасоль и грибы, спаржа и артишоки. А еще огромные связки лука кальсотц.. Пройдя по рынку дальше, увидим свисающий с потолка хамон – свиные ноги с черными копытами – лучший в Испании хамон иберико, цены на который кусаются, но который «тает» во рту, оставляя вкус небесного блаженства. Рядом с хамоном стоят прилавки с сырами и мясными деликатесами. Козьи и овечьи сыры, мягкие и твердые, пресные и острые, паштеты и колбасы – выбирай, что захочешь! Если это обычные яйца, то они в специальных соломенных кублах, как будто только что из под курицы, вы их взяли. В Бокерии также ломятся прилавки от всевозможных видов птиц, сыров, вина, вкуснейшего свежего хлеба и т. д.
А вот цветами на Бокерии не торгуют. Цветами торгуют на Рамбле. В общем-то, и сама Бокерия вышла с Рамблы. Там некогда располагались торговые ряды – рыбные и мясные.