Фев-2017
Венеция. Путешествие по гранд каналу.
Венеция: Гранд-Канал (Большой канал, итал. Canal Grande) «пронизывает» всю Венецию, изгибаясь в S-образной форме берет свое начало от бассейна Святого Марка и заканчивается у железнодорожного вокзала Санта Лючия (Santa Lucia). Этот старый морской путь простирается почти на 4 километра в длину, а ширина его варьируется от 30 до 90 метров. В среднем глубина канала составляет порядка 5 метров. Заходим в Гранд канал от Дворца Дожей и Мария де Салюте.. И вот мы уже почти у моста Академии.
В моём рассказе дворцы вдоль Гранд канала находятся не по порядку!! Надеюсь, хотя бы с названиями и фото я не ошибусь!! Палаццо Дольфин-Манин (Palazzo Dolfin-Manin)
ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ ИЗ НАЗАРЕТА ниже. Ага.. вот почему у меня нет такой фото!! Церковь на реставрации. Очень много мостов,зданий во время нашего пребывания в Венеции были на реставрации-вид, конечно, никакой, но для поддержания исторических зданий в порядке-это полезно.
Церковь расположена в районе Каннареджо. Главный — западный — фасад выходит на Гранд-канал, у моста Скальци за железнодорожным вокзалом. Получила свое название из-за «босоногих» (итал. scalzi) кармелитских монахов, основавших её в XVII веке. Строительство было поручено Бальдассару Лонгене в середине XVII века и затянулось на 35 лет. Позднее Джузеппе Сарди выполнил работы по фасаду, а своды капелл в 1743-1744 годах были расписаны Тьеполо.
Вверху мост Скальци поближе.. С другой стороны Большого канала, буквально напротив вокзала Санта-Лючия, можно увидеть еще одну церковь – Сан-Симеон Пикколо (Chiesa di San Simeon Piccolo. С зелёным куполом…). В середине XVIII века со стороны церкви Сан-Симеон Пикколо открывался примерно такой вид (слева как раз можно видеть церковь Санта-Лючия)
Она была построена в середине XVIII века и примечательна, прежде всего, своим внешним видом. Говорят, что Наполеон, впервые взглянув на нее, выразился в духе Алисы в Стране чудес, будто видал он церкви без купола, но купол без церкви!.. Или это Алиса выразилась в духе Наполеона?.. Впрочем, неважно. Факт остается фактом, и едкое замечание относительно купола довольно точно характеризует архитектурные особенности этой (piccolo – маленький) небольшой церкви. Огромный медный купол со статуей Спасителя подпирается на фронтовой стороне массивными колоннами. Сан-Симеоне Пикколо оказалась одной из последних церквей, которые были сооружены в Венецианской республике. Это район Санта-Кроче.. Кстати, возвращаясь немного назад, отметим, что на месте современной железнодорожной станции вплоть до 1861 года также стояла церковь – Санта-Лючия (Chiesa di Santa Lucia). Отсюда и название вокзала.
В спокойных водах Гранд-канала отражаются фасады около двух сотен дворцов, разнообразно и богато отделанных. В причудливом смешении стилей — западного и восточного, итальянского, арабо-мавританского, византийского, готики, барокко — создавался свой, неповторимый венецианский стиль.…. С иконами- Палаццо Барбариго (Palazzo Barbarigo) Сегодня палаццо открыто для посещения. В нем располагаются демонстрационные залы и торговые площади, где можно не просто полюбоваться множеством великолепных произведений муранских стеклодувов, но и приобрести их.
Чуть в глубине Вы увидите Церковь святого Евстафия и сподвижников-мучеников (Chiesa di Sant’Eustachio e Compagni martiri). Столь многосложное наименование церкви в устах венецианцев превратилось в краткое Сан-Стае (San Stae). Под этим названием она, как правило, и фигурирует во всех путеводителях, – Церковь Сан-Стае известна, главным образом, представленной коллекцией живописи. Здесь сохранились произведения Риччи, Тьеполо, Питтони и Пьяццетта: Чуть дальше, в пятидесяти-шестидесяти метрах от церкви Сан-Стае, находится роскошный дворец Ка’ Пезаро (Ca’ Pesaro). Палаццо Бернардо (Palazzo Bernardo) – хорошо сохранившийся пример семейного палаццо в готическом стиле с двумя шестиарочными лоджиями на втором и третьем ярусах. Палаццо Пизани-Моретта (Palazzo Pisani Moretta) Палаццо Пизани-Моретта (Palazzo Pisani Moretta)Красное.Да ЭТО ОНО!!. (ВНИЗУ) Там на заднем плане Вы увидите выглядывающие из-за крыш купол и кампанилу Церкви Сан-Джеремия (San Geremia), т.е. святого Иеремии. Именно сюда из разрушенной церкви Санта-Лючия были перенесены мощи святой Люции Сиракузской. Здесь они хранятся и по сей день, о чем свидетельствует надпись на фасаде, выходящем на Гранд-канал Палаццо Джустиниан (Palazzo Giustinian) Сегодня в стенах палацетто Штерн располагается шикарный комфортабельный отель Palazzo Stern и любой путешественник может стать его гостем. Палаццо Веньер деи Леони (Palazzo Venier dei Leoni)..
А вот великолепное кружевное строение сразу бросается в глаза, затмевая своих соседей.
Название палаццо, Ка’ д’Оро (Ca’ d’Oro), в переводе обозначает «Золотой дом». И на время окончания его строительства, в 1430-е годы, это была отнюдь не аллегория. Изначально фасад дворца был украшен сусальным золотом и расписан редкими и дорогими красками – ультрамарином (глубокий синий) и киноварью (глубокий красный). Палаццо Контарини делле Фигуре (Palazzo Contarini delle Figure).Вот оно!! Мост Риалто на реставрации. Увы. Ponte di Rialto. Мост Риальто – это самый древний и самый известный из мостов, пересекающих Гранд канал. Арочный мост Риальто состоит из одной арки, длина которой составляет 28 метров – это самое узкое место Гранд канала. Максимальная высота в центре моста Риальто достигает 7,5 метров. Архитектор моста Риальто Антонио де Понте. Работы по перестройке моста были закончены в 1592 году. До этого здесь был деревянный мост. На мосту есть 24 лавки, разделенные в центре двумя арками, через которые многочисленные туристы попадают на две панорамные площадки и любуются видами на Большой канал.
Отель Centurion Palace расположен на берегу Гранд-канала, напротив площади Сан-Марко, рядом с собором Санта-Мария делла Салюте между Punta della Dogana (Таможенным пунктом) и музеем Пегги Гуггенхайм, в 2,5 км от ж/д вокзала Santa Lucia и в 40 км от международного аэропорта Марко Поло.
Палаццо Корнер делла Ка’ Гранда (Palazzo Corner della Ca’ Granda)
Сейчас в здании палаццо располагаются выставочные залы, а также одноименный отель, Palazzo Bembo, занимающий верхний этаж дворца. Палаццо Вендрамин-Калерджи (Palazzo Vendramin Calergi). Сейчас в этом дворце располагается Венецианское казино (Casino di Venezia), о чем наглядно свидетельствует вывеска над парадным входом со стороны канала, а также Музей Рихарда Вагнера (Museo Wagner), За Собором Санта-Мария делла Салюте Гранд канал сливается с более крупным каналом — Ла-Джудекка. Отсюда открывается вид на остров Сан-Джорджо-Мажоре с одноименным собором на нем. Церковь тут стояла уже в 790 году, а в конце X века был основан бенедиктинский монастырь, славившийся по всей Северной Адриатике. Палаццетто Контарини-Фазан, пожалуй, самое изящное на Гранд Канале. Это одно из древнейших зданий города. Его построили в 1475 году – когда Витторе Карпаччо ещё был мальчонкой.(третье слева узенькое-за ним правее ещё розовое здание с трубами)Род Контарини – выдающийся в истории Венеции. Он дал республике 8 дожей. Один из Контарини – Амброджио, возвращаясь из дипломатической миссии в Персию, в 1477 г. был принят в Москве царем Иваном III и впоследствии написал интересные заметки о путешествии через русские земли. Но вот о строителе знаменитого палаццетто известно лишь то, что он был страстным охотником и по сей причине имел прозвище Фазан. Вот так за палаццетто и закрепилось двойное название..
Силуэты дворцов вырастают прямо из воды, и у парадных входов поднимается частокол жердей — причалы для лодок и гондол. Дворцы тянутся один за другим — четырехэтажные, желтовато-коричневые, зеленовато-серые, розовато-палевые.
Слева в моём случае — шпиль — возвышается церковь Св. Апостолов. (Chiesa di Santi Apostoli). Церковь была воздвигнута в месте, где селились первые жители Венеции. Церковь часто перестраивалась, свой нынешний облик здание церкви обрело в середине XVIII века. Колокольня, стоящая рядом, была построена в 1672 году. Колокольня относится к одной из самых высоких в городе.
Ка’ Реццонико: музей Венеции XVIII века.С 1936 года в Ка’ Реццонико располагается музей Венеции XVIII века (см. carezzonico.visitmuve.it). В наши дни это один из лучших музеев города, во многом благодаря своему уникальному характеру. Собранные здесь предметы искусства располагаются в роскошных самобытных и действительно исторических интерьерах, что было бы невозможным, будь здание музея специально для них построено.
Церковь Святого Стефана,(мал.корич) вместе с Базиликой Фрари и Собор Санти-Джованни э Паоло – третья монастырская церковь Венеции. Церковь была заложена монахами-отшельниками из ордена Святого Августина в XIII веке, затем, через столетие пережила реконструкцию; декоративные и скульптурные элементы сделали эту церковь лучшим примером пышной готической архитектуры Венеции. Это античный дворец Гритти — один из самых знаменитых отелей в мире. Расположен в историческом центре города, на Большом Канале. Гритти вверху..Внизу…Пристань S. Marcuola.
Церковь Сан-Маркуола (арх. Дж. Мазари, 1728-1736). Вход с Большого канала, намеченный как парадный, остался в кирпиче, так как он стал боковым. Церковь поставлена с некоторым отступом от берега, за ней — небольшая пл. Сан-Маркуола. В интерьере хранятся многие произведения известных венецианских художников.
…После Palazzo Orio Semitecolo Benzonс — красивейший дом Casa Salviati. Дом с большой красивой мозаикой из венецианского стекла по проекту архитектора Джеймса Dell’Olivo принадлежал Антонио Сальвиати (1816-1890).Так, любуясь старинными зданиями, мы приплыли к современному железнодорожному мосту.
А это какой-то «крутой»отель.. Ну вот и всё. До свидания, Венеция!